Последние комментарии

  • Анатолий Павлов19 февраля, 13:53
    В нашем ООО НПП "Инноватика и экология" имеется технология и оборудование подповерхностного зондирования с определени...Тарасенко: Вопрос водообеспечения Крыма требует новых экспертных подходов
  • Дмитрий Магадан18 ноября, 22:58
    МОЖЕТ ЛЕГЧЕ НАЙТИ КТО ПРИКРЫВАЕТ ЧЕРНЫХ ЛЕСОРУБОВ И ПРОБЛЕМЫЫ ИСЧЕЗНУТБудуев: Исправительные работы для «черных» лесорубов помогут восстановить леса
  • Злокая Куздра4 октября, 15:54
    Запрет на продажу антибиотиков в аптеках без рецептов. Это что, новый эксперимент над живыми людьми? В наших услови...Говорин: Необходимо ввести систему лекарственного страхования для льготных категорий граждан

ОНФ будет добиваться включения своих предложений в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Эксперты ОНФ изучили паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который подготовило правительство РФ. Выяснилось, что большинство из 31 предложений Народного фронта в этом документе не были учтены. В частности, проигнорированы важнейшие меры, которые касаются транспортной связи между населенными пунктами (в том числе малыми и отдаленными) и сдерживания роста цен на дорожно-строительные материалы. Эксперты ОНФ обеспокоены, что с таким подходом к учету мнения общественников, который в данном случае продемонстрировал кабмин, задачи из «майского указа» президента выполнены не будут.

Народный фронт будет добиваться включения своих предложений в этот нацпроект или отдельные федеральные программы.

Из 31 предложения в итоговой редакции документа полностью были учтены только два – именно в той форме и с тем посылом, какой закладывали в эти предложения общественники. Одно из них посвящено созданию системы повышения квалификации работников дорожной сферы в муниципалитетах, руководителей региональных и местных дорожных фондов. Второе связано с внедрением типовых конструкций дорожного полотна при проектировании региональных автодорог.

Еще три предложения были отражены в паспорте нацпроекта, но не в том виде, какой предполагали эксперты ОНФ. Они были искажены или упрощены. Например, предлагалось довести с 1 января 2019 г. долю акцизов на горюче-смазочные материалы, зачисляемых в региональные дорожные фонды, до 100% (сейчас почти половина этих средств идет в федеральный бюджет). Но в текущей редакции зачисление 100% акцизов в региональные дорожные фонды в 2019 г. прямо не прописано, а использованные чиновниками формулировки позволяют выйти на этот показатель только к 2024 г. 

«Майский суперуказ» предусматривает, что региональные дороги должны быть приведены в нормативное состояние. И работу в этом направлении необходимо активизировать в первую очередь», - отметил эксперт тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Дмитрий Цопов. 

Другие два предложения из этих трех постигла еще более странная судьба. По непонятным причинам они были переведены из раздела задач в раздел рисков, из-за которых цели нацпроекта могут быть не достигнуты. Речь идет о необходимости принять рыночные меры для сдерживания роста цен на основные дорожно-строительные материалы, а также об обеспечении дорожных строительных организаций специализированной техникой.

Еще одно предложение ОНФ касалось разработки и введения нормативов по строительству дорог с низкой интенсивностью движения для экономии бюджетных средств. Оно не вошло в нацпроект. Однако необходимые меры по этому вопросу уже заложены в отдельной программе, утвержденной Минтрансом России. Поэтому данное предложение эксперты ОНФ посчитали учтенным, пусть и не в рамках нацпроекта.

«В национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» президент поставил много серьезных задач. И нам по меньшей мере кажется странным, что множество вопросов, отраженных в экспертных предложениях и имеющих большую значимость для населения, кабмин не включил в паспорт нацпроекта. При таком раскладе решение задач, поставленных главой государства, не представляется возможным. А само выполнение «майского суперуказа» находится под угрозой срыва. Несмотря ни на что ОНФ намерен продолжить проработку этих вопросов и добиваться их включения в той или иной форме в нацпроект или отдельные федеральные программы», - подытожил Цопов. 

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх